Вся библиотека >>>

Содержание книги >>>

 

Медицинская литература

Здоровая семья


Раздел: Медицина 

 

Ребенок дошкольного возраста

 

 

Достигнув трех лет, ребенок уже готов к общению с другими людьми и ему легче расставаться с вами. Это идеальный возраст, чтобы поместить его в группу других детей, с которыми он мог бы играть. Теперь он с большим удовольствием будет играть с ними, чем в одиночку. Пребывание в группе научит его также тому, как важно понимать чувства других людей, и он начнет проявлять к ним внимание.

Выбирая, в какую группу или детский сад отправить своего ребенка, предварительно посетите намеченное место, когда там будут находиться другие дети, и поговорите с кем-нибудь из матерей. Обязательно узнайте их мнение о воспитателе группы, особенно о том, как он организовывает игры. Активность детей в этом возрасте нуждается в определенной организации со стороны взрослого человека, поэтому спросите, побуждает ли воспитатель своих подопечных переходить от одной игры к другой или позволяет им заниматься тем, что им больше нравится.

5.5. (а)   РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

В возрасте трех лет ребенок уже способен воспринимать отвлеченные понятия. Например, если вы скажете ему, что утюг и огонь горячие, то он, даже если ему никогда не приходилось пробовать на ощупь, насколько они горячие, сможет это понять, если при этом вы объясните ему, что солнце тоже горячее, и свяжете между собой два этих понятия. В возрасте четырех лет он уже в состоянии сделать подобный вывод самостоятельно.

Теперь он уже способен мыслить временными категориями, не умея еще, правда, пользоваться часами. Вам нужно связывать определение времени с его распорядком дня. Он гораздо лучше поймет вас, если вы скажете, например, «завтра после завтрака», а не «завтра в десять часов утра».

Границы понимания у вашего ребенка заметно расширятся, и скоро вы обнаружите, что можете обсуждать с ним все большее число тем. С этим связано и то, что его словарный запас начнет увеличиваться с каждым днем. Достигнув четырех лет, ребенок уже сможет рассказывать довольно длинные истории, а к пяти годам уже дает определения некоторым словам, которые он употребляет. Если вы хотите помочь его развитию в этом направлении, очень полезно будет, если вы начнете читать ему книги с повествовательными сюжетами. Во многих библиотеках существуют специальные разделы для детей этого возраста, и вам легко будет подобрать там что-нибудь подходящее. Часто вам может показаться, что ваш ребенок, сидя со знакомой книжкой, читает ее вслух, хотя, скорее всего, он просто запоминает наизусть ее содержание или же выдумывает собственную историю, глядя на ее картинки.

 



Это, помимо прочего, станет еще одним проявлением его тяги к самостоятельности, наряду с овладением* навыком одеваться без посторонней помощи, который ребенок начинает демонстрировать в возрасте около трех с половиной или четырех лет.

Быстрому развитию умственных способностей в этот период особенно благоприятствуют некоторые игровые моменты. Так, вероятно, ваш ребенок может обнаружить художественные склонности, и в этом случае он с большим удовольствием будет рисовать или заниматься лепкой из пластилина. Правда, при этом может оказаться, что ему доставляет большое удовольствие вымазаться в краске, либо играть с водой и песком.

В этом возрасте у ребенка постепенно начинают развиваться более тонкие навыки. После трех лет он уже может собирать составные картинки из шести больших кусков. Этот навык будет развиваться, пока он не научится собирать картинки из большого количества маленьких фрагментов. У него может обнаружиться тяга к музыкальным инструментам — особенно к тем, которые издают много громких звуков, доставляющих ребенку удовольствие — пианино или барабану.

Чем больше ребенок будет общаться с другими детьми, тем лучше он будет осваивать более сложные игры. В течение этого периода он научится принимать участие во все более замысловатых выдумках, представляя себя кем-нибудь, особенно если под руками у него будет соответствующая одежда, помогающая ему в этом. В играх подобного рода дети могут участвовать группами до шести человек в возрасте четырех с половиной лет, и вы увидите, что это не потребует от вас никаких особых затрат, за исключением самого незамысловатого реквизита. Играя в таких группах, ребенок начнет понимать, что у любой игры есть свои правила, хотя поначалу всем детям хочется, чтобы правила игры менялись в соответствии с их требованиями.

После того как ваш ребенок начнет понимать абстрактные понятия, вы уже можете обсуждать с ним такой вопрос, как его собственная безопасность. Объясните ему, что в случае, если он вдруг потеряется, он должен немедленно назвать свое имя и адрес. Он также должен знать, что не следует разговаривать и тем более ходить куда-нибудь с незнакомыми людьми, и, кроме того, он должен уметь переходить через дорогу. Обо всем этом ребенку необходимо повторять в каждой подходящей ситуации, но учтите, что он будет забывать ваши наставления довольно часто. Поскольку он копирует ваше поведение, очень важно, чтобы вы сами как можно тщательнее соблюдали правила безопасности при переходе через улицу.

 

5.5. (б)   ПОДГОТОВКА К БУДУЩЕМУ

По достижении трехлетнего возраста у ребенка прорежутся уже все молочные зубы, поэтому вам следует научить его ухаживать за ними, а также объяснить необходимость регулярных осмотров у дантиста. Лучше всего, если вы возьмете его с собой, когда сами пойдете к зубному врачу, чтобы он понял, что это вполне естественная процедура.

К концу этого периода по причине очень актив

ного образа жизни ваш ребенок временами может

чувствовать сильную усталость. Тогда ему большое

удовольствие принесут периоды тишины и покоя,

лучше всего устраиваемые перед отходом ко сну,

чтобы помочь ему расслабиться. Для того чтобы по

мочь ребенку в этом, вам следует почитать ему

книгу, поговорить с ним о том, чем он занимался в

течение дня, помочь ему прочитать вечернюю мо-

литву (если такая практика принята у вас дома) или использовать это время для развития навыков ребенка в тех областях, которые требуют более спокойной обстановки.

Еще до того, как вашему ребенку исполнится пять лет, вы можете начать думать о том, в какую школу его отдать, и, подобно тому, как вы ходили знакомиться с детским садом для своего ребенка, вам следует обойти те школы, которые вы наметили. При этом надо также учесть, в какую школу собираются пойти его друзья, поскольку совместный переход из детского сада в школу даст вашему ребенку чувство общности, очень необходимое при этом шаге.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ КНИГИ:  «Здоровая семья»     

 

Смотрите также:

 

Медицинская энциклопедия  Семейная энциклопедия  Резервы здоровья наших детей  Журнал Здоровье  Твоё здоровье (Знание)   Домашний доктор

©2009 Saxum.ruэлектронная библиотека медицинской литературы
Яндекс.Метрика