Вся библиотека >>>

Содержание >>>

 

 

Архивы. Периодические издания – журналы, брошюры, сборники статей

Журнал Здоровье


00/8

 

Собираем ребенка в школу

 

 

К ПОКУПКЕ НУЖНО... ПРИНЮХАТЬСЯ

Прежде всего, ранец - а именно этой разновидности ученических сумок медики отдают предпочтение - не следует покупать на вырост. Размер заплечного портфеля должен соответствовать возрасту ребенка. В слишком большой рюкзак дети любят запихивать на всякий случай все, что надо и не надо, а ежедневное ношение перегруженного ранца явно не улучшает осанку и даже может привести к серьезным болезням позвоночника. Что же касается материала, из которого сделана сумка, то наиболее предпочтительная натуральная кожа мало кому по карману. Остаются кожзаменитель и синтетические ткани. При покупке сшитых из них ученических сумок специалисты советуют не стесняться и... обнюхать изделие: если в нос ударит резкий "химический" запах, от покупки лучше отказаться. То же относится и к пеналам.

Приобретая школьно-письменные принадлежности, надо обязательно выяснить, кем и из чего они сделаны. Проще всего решить эту проблему тем родителям, чей кошелек позволяет "экипировать" чадо в специализированных магазинах или секциях больших универмагов, где продаются канцтовары известных фирм Европы и Америки. Их изделия всем хороши - качество проверено десятилетиями, с "экологией" все в порядке, а яркие упаковки снабжены описанием на русском языке.

Значительно дешевле отечественные школьные принадлежности, причем у российских производителей еще с советских времен остался "рефлекс" соблюдения всяческих ГОСТов (а они для детских товаров были достаточно жесткими). К тому же партийный лозунг "Химию - на службу народу" в жизнь претворялся не слишком успешно, и многие наши предприятия не отвыкли работать на натуральном сырье. Правда, их продукция тоже, в основном, магазинная.

Большинству же родителей из соображений экономии приходится за школьной "экипировкой" отправляться на рынок, где богатый выбор дешевых изделий из Китая, Кореи и Турции. Но, к сожалению, именно эти привлекательные по цене канцтовары представляют немалую опасность для детского организма. Например, яркие фломастеры, продающиеся на базарах или с рук, зачастую оказываются заправленными химическим веществом сомнительного качества. Даже рисунок, сделанный таким фломастером, долго издает неприятный запах. То же относится и к дешевому импортному пластилину, покупаемому обычно для первоклашек. И хотя на коробках есть "чистосердечное признание" производителей: "После работы тщательно вымыть руки теплой водой с мылом" или "Не допускать попадания в рот", лучше всего, видимо, совсем не "допускать" такие изделия до детей.

 

ОТУЧИТЕ ЧАДО ПОКУСЫВАТЬ РУЧКУ

Покупая канцтовары, надо учитывать, что ребенок может использовать их отнюдь не по назначению. Так, члены московского отделения "Гринпис", проводившие исследования в обычных школах, выяснили, что пятая часть опрошенных ими учеников хоть раз в жизни поджигали пластиковую линейку, вдвое больше ребят любовались таким "фейерверком", 81% знали, что при этом выделяется "какая-то гадость". Вряд ли детей насторожило разъяснение гринписов-цев, что один из продуктов горения пластика - газ фосген - использовался в войнах XX века как отравляющее вещество. Вдохнув "эту гадость" всего один раз, школьник рискует нанести своему здоровью   ущерб на всю жизнь. Отравления, проблемы с желудком, неадекватные психические реакции - лишь часть последствий "невинной шалости" с пластиковой линейкой. Может, разумнее поискать деревянную - жечь и ломать ее безопаснее да и дешевле.

Родителям нелишне знать, что многие обложки для тетрадей, ручки, пеналы сделаны из поли-винилхлорида (ПВХ), а этот материал в кислой среде, например, во рту школьника, покусывающего кончик ручки, начинает выделять опасное вещество - винилхлорид. Наиболее безобидный результат обгрызывания изделий из ПВХ - воспаление слизистой оболочки десен и неба. Куда опаснее отдаленные последствия дурной привычки: ученые считают, что винилхлорид может стать причиной мутации клеток.

Но самыми "коварными" среди канцтоваров, по мнению работников санэпиднадзора, бывают... безобидные карандаши. Определить "на глаз", содержит ли материал, из которого они сделаны, какой-либо подвох, обычному покупателю практически невозможно, поэтому лучше подстраховаться и потребовать у продавца гигиенический сертификат. Что же касается ученических тетрадей, то при покупке не лишне их пролистать, чтобы убедиться в гладкости бумаги и наличии отчетливо видных клеток-линеек.

Как только короткое "бабье лето" уступает место дождливому ненастью, ежедневный "багаж" ученика пополняется мешочком со сменной обувью. Чаще всего "сменка" ребенку подбирается по принципу: "на переменах бегать сойдет"... Впоследствии за такой подход ребята расплачиваются и мозолями, и натоптышами, и плоскостопием.

 

ЗАБЕГ НА ШКОЛЬНУЮ ДИСТАНЦИЮ

Прикиньте, сколько времени дети проводят в школе. Даже самые младшие, с учетом "продленки", - не менее 6 часов. Про старших и говорить нечего - у них нередко выходит больше целого рабочего дня взрослого человека. Вот и получается, что "сменка" -главная для школьников обувь, а значит, и требования к ней особые.

В идеале - это качественные туфли или ботинки фирм, специализирующихся на производстве именно детской и подростковой обуви, где при изготовлении учтено все: и необходимые для ребячьей ноги натуральные материалы, и климатические условия, и особенности строения стопы разных возрастных категорий. Обувь из натуральной кожи достаточно прочна и в то же время дает возможность ногам "дышать". "Сменка" из искусственных материалов непроницаема ни для воздуха, ни для влаги. Поэтому нога в таких ботинках не только потеет, но и мокнет. А опрелости на ступне и между пальцами -прекрасная среда для развития грибковых заболеваний. Но... за кожаную пару в дорогом магазине придется выложить сумму, равную месячному бюджету среднестатистической российской семьи. Поэтому если покупка "натуральных" изделий слишком обременит семейный кошелек, для повседневной носки школьникам подойдет хоть и менее прочная, но вполне гигиеничная обувь с текстильным верхом. Однако приобретая ее, обязательно обратите внимание, не сделаны ли подкладка и стелька из искусственного материала - ведь в таком случае "наружный" текстиль просто теряет смысл.

Не годится в качестве "сменной" и спортивная обувь: у столь любимых мальчишками кед и кроссовок, даже сшитых из натуральной кожи, подошва всегда искусственная. Если в них к тому же отсутствуют и рельефные стельки (супинаторы), то школьник кроме потливости ног наживет еще и плоскостопие. А это не только деформация стопы, но и боли в голенях, пояснице и даже головные. Запущенные же случаи плоскостопия требуют впоследствии ношения специальной ортопедической обуви, а иногда и хирургического вмешательства.

 

О ТОНКОСТЯХ БАШМАКА

Подошва - не менее важный критерий при подборе "сменки". Если она кожаная, это неплохо с гигиенической точки зрения, но на гладких паркетных или покрытых линолеумом полах школьных коридоров, по которым ребята любят бегать на переменах, скользкая кожаная подошва нередко становится причиной падений и травм. Так что, купив своему чаду "сплошь натуральные" туфли, сделайте на них тонкие резиновые наклейки.

Подошва не должна быть совершенно плоской. Когда пятка ребенка хотя бы на 1,5-2 см приподнята каблуком, тяжесть тела распределяется по всей стопе равномерно, а это обеспечивает правильное положение костей позвоночника, нормальную работу мышц связочного аппарата. При плоской же подошве нагрузка на скелет неравномерна, что может отрицательно повлиять не только на походку и осанку, но даже отразиться на положении внутренних органов.

Покупая обувь для школы, проверьте качество задников -если от нажатия рукой остаются вмятины, значит, это брак или товар очень низкого качества. Не поленитесь прощупать обновку по всему периметру стыка подошвы и верха. Найдете хоть небольшой "зазор" между ними - значит, у будущего непоседливого хозяина эта обувь разлетится в момент.

И последнее. Приобретая обувь производства Кореи или Китая, убедитесь, что выбранная пара подойдет не только по размеру, но и по форме: ведь строение стопы у разных народов разное. У россиян она, например, шире, чем у азиатов, да и подъем выше. А потому проблемы с "их обувкой" нередки: куплена, вроде, на пару размеров больше, а все равно трет.

 

Собирала детей в школу Ольга ВЛАДИМИРОВА

 

 

<<< Содержание номера      Следующая страница >>>

 

©2009 Saxum.ruэлектронная библиотека медицинской литературы
Яндекс.Метрика