Архивы. Периодические издания – журналы, брошюры, сборники статей |
Журнал Здоровье00/8 |
Что заставляет молодежь курить? По мнению медиков, очень важную роль в этом играет реклама. "Табачные кампании тратят 6 миллиардов в год, соблазняя молодежь, - сказал бывший сотрудник "Уинстон" Аллан Лэндерс. -Они заставляют вас верить, что если вы курите, то становитесь сексуальным, привлекательным, успешным, одобряемым вашими ровесниками настоящим мужчиной. Они создают такой образ в средствах массовой информации, в кинофильмах, и даже используя мультипликационных героев". Вот почему Всемирная организация здравоохранения провела в начале лета День без табака под лозунгом: "Табак убивает - не дайте себя обмануть". Сегодня назрела необходимость глобального запрещения рекламы и распространения табака. Пример успешной государственной политики по борьбе с курением - Финляндия. В 60-70-е годы она занимала первое место в мире по сердечно-сосудистым заболеваниям, 60% финнов курили. В 1977 году был принят Закон о табаке, в 1995 году - запрещено курение на рабочих местах. В результате за 30 лет произошли колоссальные изменения, здоровье нации значительно улучшилось. Сегодня лишь 27% мужчин в Финляндии курят. Как нам сообщила руководитель группы экспертов ЕС Паулиина Аарва, в странах Европейского Союза постепенно вступает в силу всеобщий запрет на рекламу сигарет и других табачных изделий. На первом этапе реклама исчезнет из газет, журналов и с уличных рекламных щитов. К 2006 году на территории ЕС будет запрещена вообще вся реклама табачных изделий, включая спонсорскую на спортивных соревнованиях.
Светлана РЯБУХИНА
|
<<< Содержание номера Следующая страница >>>
©2009 Saxum.ru – электронная библиотека медицинской литературы |