Вся библиотека >>>

Оглавление книги >>>

   


Журнал «Твоё здоровье»


Издательство Знание 2/95

 

Этюды о здоровье. ЭСТЕТИКОТЕРАПИЯ. «МОЛЧАНИЕ»

 

Аль-Вика БЫКОВА

 

СОЕДИНИТЕЛЬНИЦА ЧАСТЕЙ ЦЕЛОГО — ПУГОВИЦА — ПОМОГЛА!

 

Стенд «Диалог пуговицами» был выставлен вместе с другими материалами нашей лаборатории в строительном павильоне ВДНХ на Фрунзенской набережной. Несколько «пуговичных диалогов» были подарены во Францию и Германию.

Два года спустя в абонементный ящик лаборатории пришел пакет из далекого Томска от ИНТЕЛЛЕКТ-БАНКА с предложением оформить регистрационное свидетельство на интеллектуальную собственность. Предложения такого рода лаборатория получала и раньше, но что нас всех на этот раз устраивало — описание ОР (оригинальное решение) можно было прислать в произвольной форме. Что мы и сделали, надеясь заразить игрой в пуговицы сотрудников ИНТЕЛЛЕКТ-БАНКА и членов их семей. Вот что мы им написали:

Взаимное движение соавторов напоминает игру в шашки-шахматы, но лишь рисунком правой руки и последовательностью ходов. НО:

1.         Игровое   пространство   шахмат-

шашек организовано китайцами. Рису

ющие пуговицами каждый раз  по-но

вому  раскрывают  игровое  пространст

во, овладевая вариантами трансформа

ционного анализа ситуации.

2.         Шахматисты-шашисты  обрабаты

вают,   играя,   определенный  класс ин

формации,   и   определенными   канони

зированными    методами.    Пуговичники

обрабатывают,  играя,  всю имеющуюся

в их опыте информацию о части це

лого всеми освоенными к данному мо

менту   эстетическими   понятиями,   от

шлифовывая   энергетические   фильтры

пространственно-временных     универса

лий.

3.         Шашки-шахматы  недоступны  до

трех лет, диалог пуговицами доступен

с 8-9 месяцев, вводя в пространствен

ное   и   временное   мышление   ребенка

дополнительные   разномасштабные   из

мерения  Верха—Низа,  Лева—Права  к

асимметричному   центру-фокусу,   кото

рый так или иначе всегда появляется

в результате взаимных ходов и пере

живаний.   Самостоятельно,  без  словес

ной наводки играющие открывают за

кон   главенства   крестовины   в   земном

космосе частей целого.

4.         Шахматы-шашки формируют на

выки воинствующего поведения «не на

жизнь,   а  на  смерть»  с  обязательным

поражением   одного   из   противников.

Диалог    пуговицами    дает    выигрыш

всем участникам,  взаимно привнося в

творческий   процесс   радость   положи-

 тельных эмоций и взаимопонимание,

отрабатывая ситуацию зрителя в каждом из партнеров.

5.         Пуговичники развивают в своем

оперативном   сознании   элементы   мо

дельных логик и спорят о вкусах, со

вершенствуя   как  личное   эстетическое

переживание,   так  и  групповое.   Шах

маты-шашки   совершенствуют   в   чело

веке    качества    ЭВМ,     используемые

каббалистическими         цивилизациями,

уничтожающими Землю.

6.         Мимика     шахматно-шашечного

молчания   —   сосредоточенная   серьез

ность,   что  соответствует   внутреннему

напряжению   и   собранности.   Постдей

ствие  такого  психологического  состоя

ния   участвует   в   формировании   ско

ванности в повседневных реакциях.

Диапазон пуговичной мимики — от разочарования до восторга, через серию удач хитрых и нехитрых, простых и сложных, индивидуальных, личных и взаимных, скромных и наполеоновских. Быстрая трансформация эмоциональных состояний и есть та самая основа, формирующая в постдействии раскованность в повседневном поведении.

7.         Эмоциональное напряжение шах

мат-шашек типично для процессов вы

матывания   сил,    резко   нарастает   во

время  игры  и  резко падает  в  конце.

У  пуговичников   максимальное   напря

жение  противостояния   в  начале  игры

плавно снижается за счет достигнутого

постепенно  и  принимаемого  постепен

но взаимопонимания в индивидуально-

парной оценке  «красиво»,  приносящей

удовлетворение.    Партнеры   расходятся

не   тогда,   когда   уже   нельзя   сделать

хода, а тогда, когда красавица-эмоция

говорит интеллекту «достаточно».

 

*  *  *

В благоговейном молчании переступают порог Храма Оптиной Пустыни молоденькие паломницы с рюкзаками за спиной. Вечерняя служба кончилась, но храм открыт всю ночь. Всю ночь горит свет в привратницкой. На этот Маяк и поднимаются от Оптина поворота девочки, правильно вступающие в жизнь. Многие остаются ночевать на полу в Храме.

Я заранее устроилась (приехала днем) на лавке напротив иконостаса, подложив молитвослов под голову.

Молча сотворив краткую молитву перед Распятием и осенив себя крестным знамением, бесшумно устраиваются на ночлег юные богомолки напротив фиолетовой лампадки Божьей Матери.

Я же в блаженном состоянии рая на земле разглядываю некоторое время розовато-красноватое мерцание в правом   углу   Иконостаса.   Мерцающие блестки выделяют несколько икон среднего чина. К ним и обращаю, засыпая, свою молитву-помышление за этих девочек, за своих детей и внуков, за землю Русскую, за Отечество: «Спаси, Господи, люди твоя и благослови достояние Твое, победу православным христианам на сопротивные даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим жительство».

 

Следующая глава >>>

 

©2009 Saxum.ruэлектронная библиотека медицинской литературы
Яндекс.Метрика