Вся библиотека >>>

Оглавление книги >>>

 


Резервы здоровья наших детей


Никитин Б.П., Никитина Л.А.

 

Часть 1. МЫ И НАШИ ДЕТИ

 

Трудное наше счастье

 

Вот так, в спорах, мы начинали... Сначала мы воевали с бабушками и соседями,

потом спор вышел на страницы печати. "Правы ли мы?" - спрашивали мы в своей

книжке, газетной статье, фильме. Многие с нами не соглашались: "Нет, они не

правы? Раннее развитие опасно? Раннее развитие вредно?"

 

А мы, глядя на веселых, подвижных, всегда чем-то увлеченных наших малышей,

недоумевали: "Почему опасно? Почему вредно?" - и погружались в изучение книг,

брошюр, статей - всего, где можно было добыть сведения об этом страшном

раннем развитии.

 

Мы узнали, что еще в начале нашего века у М.Монтессори дети (причем дети

умственно отсталые) к пяти годам не только читали, но и каллиграфически

писали, что в Японии создана школа для одаренных детей и принимают туда

четырехлетних ребятишек, что в Филадельфии существует институт по

исследованию человеческого потенциала, где сделали вывод: самый "правильный"

возраст, в каком следует учить ребенка читать, - это полтора-два года. Петра

I дьяк Никита стал учить грамоте примерно в три года. Мария Кюри была на два

года моложе своих подружек в гимназии, Н.В.Гоголь в три года писал слова, а в

пять пробовал сочинять стихи. В семье Ульяновых все дети к четырем-пяти годам

уже читали.

 

Все это поддерживало нас в наших поисках. Но главным подтверждением

правильности выбранного пути были наши дети. Они поражали нас своими

возможностями. Мы не поспевали за их развитием, мы постоянно ошибались в

своих прогнозах. Это было удивительно! И это заставило нас увязнуть в

проблеме раннего развития всерьез.

 

За восемнадцать лет мы заметно отклонились от традиционных сроков начала

развития детей, но теперь мы слышали новые возражения:

 

- Ну хорошо, действительно, дети могут развиваться намного быстрее, но нужно

ли это, не лишаете ли вы своих детей счастливого беззаботного детства?

 

Так говорят и думают многие, пока... не побывают у нас в гостях. А когда

увидят все своими глазами, поговорят и поиграют с нашими ребятами да еще и

привезут своих малышей в наш "детский сад", а потом никак не могут их

вытащить домой, вот тогда, расставаясь с нами, признаются:

 

- Счастливые у вас дети...

 

А иные вздыхают:

 

- Счастливые вы родители...

 

А мы и не отказываемся - действительно счастливые, только счастье наше не

само по себе к нам пришло, нет, не само...

 

Вот мы и решили написать обо всем, что узнали сами, с единственной целью:

может быть, наш опыт поможет кому-нибудь стать счастливее.

 

В своем рассказе мы постарались учесть те вопросы, которые нам чаще всего

задают в письмах, на встречах, во время посещения нашего дома. Когда слышат,

что мы оба работали, детей в ясли и садик не отдавали, няни у нас никогда не

было, а бабушки живут отдельно, нам непременно задают один и тот же вопрос:

 

- Как вы успеваете? Откуда берете время на воспитание? Тут с одним не знаем,

как управиться, а у вас семеро.

 

Ответом на этот вопрос служит вся наша книга. Мы расскажем вам, на что мы

тратим время, а на что не тратим, за счет чего экономим, а на что не жалеем

ни минут, ни часов, ни дней, ни целых лет.

 

И так же, как в беседах, мы, конечно, говорим не хором, а по очереди, так и в

книге каждый из нас будет рассказывать о том, в чем он больший "специалист".

 

А в случае надобности мы будем комментировать или дополнять друг друга и даже

иногда можем поспорить, как это бывает у нас и в жизни.

 

Следующая глава >>>

 

©2009 Saxum.ruэлектронная библиотека медицинской литературы
Яндекс.Метрика