Вся библиотека >>>

Оглавление книги >>>

 


Журнал «Твоё здоровье»


Издательство Знание 3/97

Библиотерапия: мистический опыт

 

Предосторожности в медиумизме

 

Хотя вопрос о бессмертии души, по существу, религиозный, поскольку все мировые религии утверждают ее «жизнь после жизни», формы существования духов и возможности общения с ними — предмет не столько богословский, сколько философский и практический. Именно практика, по крайней мере с тех пор, как начались Рочерстерские стуки в 1848 году, вызвала к жизни спиритическое учение Аллана Кардека (маркиз Ривайль) в середине XIX века, согласно которому факты, получившие название сверхъестественных, додлежат простым, но еще не известным науке законам.

Здесь важно то обстоятельство, что уже А.Кардек, а затем и его последователи постоянно заявляли, что всякие попытки превратить спиритизм в средство гадания, в частности, предсказания будущего, выявления тайн, унесенных в могилу, откровений, — словом, создания «спиритической консультации», да еще платной, — не что иное, как опошление, профанация святости, ведущие к дискредитации спиритизма. А ведь и сегодня идея коммерческих возможностей подобных спиритических «консультаций» не дает покоя так называемым предприимчивым людям.

К счастью, идея эта чревата последствиями для таких людей: занятие медиумизмом отнюдь не безопасно для их собственной жизни, здоровья физического и психического. Как замечал Асгарта — один из первых в России комментаторов и издателей А. Кардека:

«Следует помнить, что дух по отношению к медиуму то же, что гипнотизер (агент) по отношению к усыпляемому (перцепиенту). Если гипнотизер или магнетизер спокоен, тверд, хладнокровен — он действует благотворно на сомнамбулу-перцепиента. Наоборот, дурные намерения, волнения, слабость — все это резко отражается на

субъекте (медиуме): низший дух — плохой, вредный магнетизер».

Но людям высоконравственным, для которых совесть и память не пустые слова, людям, обладающим медиумическими способностями, удается не впасть в подчинение развращенным низшим духам. Общение с духами требует спиритических знаний о неудобствах и опасностях медиумизма.

Вот почему здесь мы рассмотрим целый ряд вопросов о влиянии занятий медиумизмом на физическое и психическое здоровье медиумов — взрослых и детей, о духах, которых можно и нельзя вызывать, о языке общения с ними, о проблемах вызывания умерших людей и животных, а также ныне здравствующих (телепатически), наконец, уясним себе те вопросы, которые можно задавать духам, включая и вопросы о будущих существованиях, судьбе духов и собственном здоровье.

И прежде всего вопрос:

—        Медиум, в ту минуту когда употребляет в дело свою способность, находится ли в совершенно нормальном состоянии?

—        Иногда он бывает в состоянии транса, более или менее заметного, что его утомляет, и поэтому отдых ему необходим. Но весьма часто это состояние не отличается заметным образом от состояния нормального, в особенности у медиумов пишущих»

Ответ этот (на вопрос, адресованный духу) был получен пишущим медиумом, и все дальнейшее изложение строится здесь как раз на результатах медиумических сеансов и комментариях к ним по материалам русского издания (Асгарта, 1904 г.) сочинения А.Кардека «Книга медиумов», сверенному нами с 24-м изданием оригинала на французском языке. Вопросы, предложенные духам, составлены А.Кардеком, как и пересказы их ответов, дополненные его собственными комментариями.

 

* Библиотерапевтическое пособие. Составление и комментарий П.АХелевы. См. в № 4/96 «Твое здоровье»: часть I (О вере в небытие), часть II (Тринадцать замечаний о молитве), часть III (Освобождение).

 

Что касается дословных ответов духов, представленных в диалогах, — все они получены целым рядом пишущих медиумов. Отдельно приводятся (выделены в скобках) наши комментарии и Асгарты (курсивом).

 

Следующая глава >>>

 

©2009 Saxum.ruэлектронная библиотека медицинской литературы
Яндекс.Метрика