Журнал «Твоё здоровье»Издательство Знание 1/96 |
В Мазурском крае разбойник, убив кого-нибудь на большой дороге, отведывал немного его крови, веря, что тогда кровь убитого не будет его преследовать. Когда черногорцы отрубали голову турку или арнауту, то они слизывали его кровь с ятагана — в убеждении, что тогда кровь не бросится им в ноги, т.е. они не потеряют присутствия духа. Если в том же крае двое хотят побрататься, то они выпускают друг другу кровь из пальца и высасывают ее (стр. 117). Стр. 347—350 содержат сведения о случаях во время беспорядков в Кроации (Хорватия. — Прим. ред.) в 1897 г. Уместно также здесь упомянуть о жажде человеческой крови или человеческого мяса у некоторых сумасшедших и беременных. О первых говорится в «Преступнике» Ломброзо; факты относительно тех и других приводит R.Leubuscher в своей книге «Uber Wehrwolfe und Thierverwandlungen im Mit-telalter», (Берлин, 1850, 57—63): «Бишель, подкалыватель девушек», «Бертран, уродователь и осквернитель трупов» и т.д. (сравни еще Daumer I, 148—155 «Каннибализм в первые века христианства» и дальше, в главе 13. Об употреблении крови святых также говорит Daumer I, 121: когда св.Власий (при императоре Диоклетиане) был замучен, семь христианок помазали себя его кровью (см. Wicelius. «Chorus sanctorum omnium». Koln, 1554, 39). |
©2009 Saxum.ru – электронная библиотека медицинской литературы |